Дистанционный конкурс методических разработок

Методическая разработка воспитательного события Проект «Моя малая Родина Химмаш!» https://docs.google.com/document/d/1B_YETXbuYvsSaZh5MFnSBtDkf43mBvHR/edit?usp=drivesdk&ouid=105064907008669907238&rtpof=true&sd=true

Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку

«У бабушки с дедушкой»

 

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

(надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

(втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

(снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

(широкий язык за верхними зубами).
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

(соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

(широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

(подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

(кончик языка облизывает губы по кругу).

ecb3a9FrPlY