Роль музыкального воспитания в становлении характера и личности ребенка

Музыкальный руководитель —Павлова Екатерина Дмитриевна

Музыкальный руководитель рекомендует:

Памятка логоритмика

https://cloud.mail.ru/public/BJKj/khYaXCwvC — 1 часть 

https://cloud.mail.ru/public/4fqx/4gUc5vJ84  — 2 часть

звуки животных — ясли https://youtu.be/s1SO__WJPYk

песенка два веселых гуся — ясли, младшая группа https://youtu.be/XbQQTa_7cvI

животные развивающая детская песенка — младшая, средняя группа https://youtu.be/QJ4fuGhnobc

кукутики развивающее обучение «как говорят животные» — младшая, средняя группа https://youtu.be/0p0qWJmtfFo

песня, танец машина — младшая, средняя группа https://youtu.be/MReE8UfSBB4

учим детей танцевать, слушать музыку — 3-5 лет https://youtu.be/_8NSVXxdGdo

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывая чувства человека, формируя его вкусы. С этим искусством человек соприкасается  от рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду (а в последующем и в школе) и в дальнейшем с формирующимися интересами шагает по жизни.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:

  • формируется  эмоциональная  сфера,
  •  совершенствуется   мышление,
  • воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.

Помимо  нравственного  аспекта, музыкальное воспитание имеет  большое  значение  для  формирования  у  детей эстетических  чувств:  приобщаясь  к  культурному   музыкальному   наследию, ребенок  познает  эталоны  красоты,  присваивает  ценный   культурный   опыт поколений.

Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.  Не случайно Белинский писал: « В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе — тем лучше».