Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МБДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: 9 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сенсорное оборудование.

В МБДОУ № 426 функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум.

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

В наличии автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»),телескопический пандус для оборудования входов, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Образовательная деятельность для детей инвалидов осуществляется в соответствии с ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации)

Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия: в наличии автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»),телескопический пандус для оборудования входов, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно — методическими материалами, музыкально — методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия: автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»),телескопический пандус для оборудования входов, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия: автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»),телескопический пандус для оборудования входов, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально — физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно — оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно — двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия: автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»),телескопический пандус для оборудования входов, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные — учебники, пособияи др.;

электронные — мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные — слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные — плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные — муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные — спортивное оборудование.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов созданы условия: инвалидная коляска, сенсорное оборудование, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для граждан с ОВЗ и инвалидов обеспечен беспрепятственный вход в здание. В наличии автостоянка для инвалидов (дорожный знакам 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации (табличками) 8.17 «Инвалиды»), телескопический пандус для оборудования входов, звонок при входе для вызова дежурного, инвалидная коляска, оборудованный санузел, информационные таблички, выполненные шрифтом Брайля. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.

Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинетам, санузлу обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, использования телескопических пандусов, инвалидной коляски.

Специальные условия питания

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется двадцатидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-и разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В группах установлены интерактивные доски, магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интернат отсутствуют