СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Структура управления образовательным учреждением
Организационно — правовая  форма МБДОУ – детского сада №426  – бюджетное учреждение, тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад.
Управление  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Формами самоуправления МБДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:       
— Общее собрание трудового коллектива  (компетенция Общего собрания трудового коллектива: принимать новую редакцию Устава МБДОУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу; разрабатывать Коллективный договор)·        
— Совет МБДОУ (осуществляет общее руководство МБДОУ)·        
— Педагогический совет (осуществляет руководство непосредственно образовательной деятельностью и инновационной деятельностью МБДОУ).
В управлении учреждением принимают участие Учредитель (Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга).
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Отдел управления образования администрации Чкаловского района города Екатеринбурга.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий
Заведующий МБДОУ:
—   без доверенности действует от имени МБДОУ, представляет его во всех учреждениях любой организационно-правовой формы и организациях, органах власти и управления;
—   распоряжается имуществом МБДОУ в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
—   открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
—   осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности, заключает трудовые договоры, поощряет работников МБДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы, применяет иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
—   несет ответственность за деятельность МБДОУ перед Учредителем;
—   осуществляет руководство текущей деятельностью МБДОУ, организует планирование его деятельности;
—   является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
—   заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции МБДОУ и финансовых средств, выделенных ему на эти цели в соответствии с планом финансово — хозяйственной деятельности МБДОУ, выдает доверенности;
—   издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками МБДОУ;
—   утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
—   утверждает отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности МБДОУ и использования закрепленного за МБДОУ имущества;
—   утверждает режим, годовые календарные учебные графики МБДОУ, план непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности;
—   обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных требований и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ;
—    учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
—   обеспечивает разработку Устава МБДОУ, изменений (дополнений) к нему;
—   обеспечивает разработку и утверждает Программу (план) развития МБДОУ,    Образовательную программу, локальные акты МБДОУ;
—   организует в МБДОУ дополнительные образовательные (в том числе платные) и иные услуги;
—   несёт ответственность за состояние психологического климата в коллективе;
—   обеспечивает развитие и укрепление материальной базы МБДОУ;
—   определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
—   осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования МБДОУ и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) отдела образования.
МБДОУ – детский сад № 426 имеет управляемую и управляющую системы
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в МБДОУ — детском саду №426 представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
— утверждать годовой план работы;
— принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
— рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
— рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заведующий хозяйством, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, учитель-логопед  и педагог-психолог. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Структура организации образовательного процесса
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса в зависимости от длительности пребывания детей в различных группах, а именно: группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет (10,5 часовое пребывание); группы  общеразвивающей направленности  для детей с 3 до 7 лет(10,5 часовое пребывание).
Группы общеразвивающей направленности  призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Вакантные места: